среда, 27 мая 2009 г.

Какие упражнения играть

Этап 1
В самом начале, когда руки еще "сырые", лучше всего о скорости на время забыть. Так просто будет легче жить, не думая каждую минуту о том, что где-то в мире есть господа Гилберт и Петруччи. В конце концов в мире очень много красивой медленной музыки, которую исполнять в каких-то смыслах труднее, чем быструю. В быстрой игре если из сотни нот десяток сыграть не очень чисто, будет не так резать глаза (точнее уши), как если в медленной игре одну из десяти скиксовать.
Итак на время настраиваемся только на "медленный" лад. Лучше всего взять какую-нибудь известную красивую вещь. Мне в этой роли очень подходят вещи Метени. Выключаем все овердрайвы и дисторшны, включаем легкий хорус и реверб. Разбираем эту вещь (а лучше несколько таких вещей) наизусть и играем под оригинал либо под МИДИ файл (благо их в Инете валом). При игре внимательно анализируем свои ощущения и результат. На данном этапе наша цель - добиться уверенной, а как следствие - комфортной, чистой, раскрепощенной игры. Правая рука (да и левая) должна играть сама собой, не думая о том, насколько надо сдвинуть или наклонить кисть, пальцы или еще что-то. Если следовать тем принципам, по которым играю я, в начале правая рука должна чувствовать себя очень неуверенно, "подвешенно". Единственный способ с этим справиться - много играть, причем играть медленно, даже не пытаться играть быстро. Игра с опорой на деку (запястьем или пальцами) дает более быстрый результат (поэтому многие так и играют). В моем же случае, опора очень условна (мы же договорились не опираться, а всего лишь слегка касаться) и локальна - машинки касается только небольшой участок ребра ладони. Т.е. опоры как таковой нет и рука может рассчитывать только на себя. Вначале, как я уже сказал, будет тяжело. Но с другой как только вы достигнете ощущения уверенности, степень свободы вашей руки будет значительно выше, чем у тех, кто опирается на деку/машинку.
Этап 2
Поехали дальше.
Итак мы уже несколько месяцев играем Пата Метени и задолбали всех домочадцев его соляками. Пришло время немножко продвинуться. Берем какую-нибудь гамму, можно парочку-другую, каких именно - в принципе не важно. Главное чтобы игралось 2-4 ноты на струне, в идеале 3. И эти гаммы хорошенько разучиваем (только медленно). При разучивании используем только переменный штрих т.е. медиатор работает вверх-вниз-вверх-вниз... независимо от того, на какой струне вы сейчас играете и на какую переходите. Спустя недельку, когда пальчики находят места на грифе сами собой и ваша подружка начинает вам намекать, что Пат Метени был лучше и она, так уж и быть, согласна на него, беремся за метроном.
Ставим медленный темп (скажем 60), засекаем время и играем нашу гамму непрерывно, вдумчиво, стараясь не ошибаться в течении 15 минут.
На этом этапе наша цель - играть гамму в конкретном темпе гладко, чисто и не напрягаясь.
Выше я сказал, что какие именно гаммы играть - неважно. Но все таки есть пара гамм, которые нам понадобятся в будущем: мажорная и минорные гаммы (в 2-х - 3-х октавах) и хроматическая гамма в одной позиции. Поэтому хорошо будет, если их выучить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий